25.09.2015 в 22:32
Пишет МТИ:
На одной киевской улице жил фонарь.читать дальше Улица была из тех, которые ласково называют «улочкой». Может быть, поэтому у фонаря было немного странное имя – Уля. Засаженная каштанами, с невысокими двух трех этажными домами, она мирно жила много много лет. Уля был вполне современным парнишкой и прекрасно знал значение слова «ретро». Он страшно гордился, что его сделали в этом стиле, похожим на предков, которые задолго до него освещали эту тихую улочку.
Уля исправно работал и холодными снежными ночами, и весной, когда упоительно цвели каштаны, и летом, прячась в их тени. Но особенно он любил осень, когда каштаны становились желтыми прежелтыми и азартно стучали по асфальту своими темно-коричневыми орехами. Проходя сквозь листья деревьев, улин свет становился золотым и улочка превращалась в сказочное королевство. Тогда Уля любил мечтать о далеких странах и других городах. И представлять своих братьев, которые там дарят свет людям. А ещё он любил потихоньку разговаривать. Он разговаривал и с голубями, которые садились на его стальные плечи, и с человек, который курил сигаретку в окне и со стаканом чая, забытым на подоконнике. Вот правда ему никогда никто не отвечал. Но Уля уже привык и не сердился.
Был теплый поздний осенний вечер, когда Уля познакомился с пистолетом. Сначала было страшно – какие-то люди начали драться у его ног . Потом кто-то дико завопил, брызнула кровь. Кто-то убежал в темноту, гулко топая ногами, кого-то утащили на руках, крича, что ещё вернутся и рассчитаются, и отомстят…Ну в общем то, что всегда кричат проигравшие.
Вот тогда Уля и увидел пистолет. Он лежал таинственный, изящный и зловещий. Пришлось даже слегка наклонился, что бы его получше рассмотреть.
-Ты, наверное, очень злой – тихо прошептал Уля.
Впрочем он не рассчитывал на ответ. Но пистолет неожиданно сердито ответил.
-Я не злой, я железный. Злыми бывают руки, которые меня держат.
-Это те, кто сейчас дрался?
- Да нет,- проворчал пистолет. – Это же шпана, они и стрелять то не умеют. Таскали так, попугать. Я из кармана выпал.
-А за тобой вернутся? – забеспокоился Уля.
-Не хотелось бы – вздохнул пистолет.- Они же ничего не умеют: ни зарядить, ни почистить. Завшивлю скоро от таких хозяев.
Пистолет брезгливо поморщил прицелом.
Уля задумался.
- А руки, которые тебя держали, всегда были злыми? – спросил он.
-Почему же, не всегда. Были и жадные, и бессовестные, и просто глупые. Слышь… Ты это…Не мог бы светить не так ярко? А то тут и женщины ходят – вдруг испугаются? Ну может не найдут, те…если вернутся. Эх, помотался я по свету, немолод уже, хотелось бы на покой.
Плохо светить фонарь не умел, но он слегка повернул свою лампу и пистолет оказался в глубокой тени.
-Спасибо.
И новые друзья оба грустно замолчали.
« Что же делать?» - думал Уля – «Его всё равно найдут, когда солнце встанет. А если ребёнок подберет?»
В это время раздались шаги и фонарь так обрадовался, что будь он человеком, подпрыгнул бы от радости. Пожилой мужчина не часто бывал на этой улице, видно ходил к кому то в гости. Уля и сам не знал, чем ему так нравился этот человек. Может тем, что в его глазах никогда не было ни страха, ни злобы, ни тоски. Может уверенной и спокойной походкой. Может тем, что он не затыкал уши этими крохотными черными наушниками, похожими на тараканов, которыми современные люди отгораживаются от окружающего их мира, ничего не слыша и не замечая красоты вокруг себя. Может маленьким якорьком на тыльной стороне ладони, от которого веяло ветром странствий.
Уля мигнул, привлекая к себе внимание, и повернулся так, что пистолет оказался прямо посредине яркого круга слета.
- Ты что делаешь? – всполошился пистолет.
-Тш-ш-ш-ш. Не бойся.
Человек конечно заметил странное поведения фонаря и остановился. Неожиданно легко для своего возраста, он присел и взял в руки пистолет.
-Ничего себе игрушки нынче на улицах валяются – удивленно произнес он.
Пистолет испуганно замер, но вдруг почувствовал себя как бы единым целым с этой ладонью, с этими пальцами, которые так ловко легли на него. Это были правильные руки и пистолет, удовлетворенно вздохнув, расслабил курок.
-Ну что , дружок, пойдем, полежишь у меня пока от греха подальше, а то время сейчас лихое, беды можешь наделать.
А потом мужчина обернулся и подмигнул Уле.
-Спасибо, что посигналил. Не беспокойся, с ним всё будет хорошо.
А Уля и не беспокоился. И ещё ему было очень приятно, что с ним сегодня поговорили. Значит можно, надо только найти правильных собеседников.
Когда пистолет, уже разобранный, почищенный (и оружейное масло откуда то нашлось!) и аккуратно собранный, очутился в ящике старого комода, он сначала подумал, что придется теперь скучать и покой не такая уж хорошая идея. Но осмотревшись, понял, что попал в очень нескучное место. В ящике лежал ворох бумаг, писем и фотографий. Некоторые фотографии были очень старыми, порядком пожелтевшими. На них были мужчины в шинелях до земли и в странных остроконечных головных уборах с большими матерчатыми звездами. На более новых фотографиях тоже были мужчины, сидящие на танках и стоящие около самолетов. Были и моряки в бушлатах, за спинами которых виднелись длинные черные подводные лодки. А вот и его хозяин – молодой, красивый, в лихо заломленном берете и тельняшке. Ага, так вот откуда взялся якорек.
А в самом углу ящика, аккуратно сложенные в стопку, стояли бархатные коробочки. Пистолет сразу понял, что в них хранятся не драгоценности. Вернее это были драгоценности, но не для тела, а для души. Это были награды большой семьи военных.
-Здрасьте – робко произнес пистолет.
-Здравствуй, сынок – пробасили из коробочек -Да ты не стесняйся, присаживайся. Не чужой вроде…
- А вы …настоящие?
Ордена и медали хрипло засмеялись.
-Настоящие, не сомневайся. Экий ты глупый, необразованный. Ну давай, поговорим.
Пистолет слегка повозился, устраиваясь поудобнее, и приготовился спрашивать и слушать о настоящих людях, о том, что есть настоящее добро и настоящее зло. Нет, точно, скучно ему не будет.
_ILLA_, Спасибо-спасибо-спасибо!!!